В настоящее время Министерство транспорта страны работает над созданием законопроекта, направленного на введение единой автоматизированной системы весогабаритного контроля большегрузов. Информацию об этом передает ТАСС со ссылкой на заявление Минтранса, ответившего на запрос Андрея Кутепова, главы комитета Совета Федерации по экономической политике.
Сенатор ранее отмечал, что по данным на начало февраля прошлого года порядка 219 пунктов весогаборитного контроля (что составляет 51 процент от общей доли регулирования — 439 пунктов) не функционировало. В свою очередь, среди автоматических пунктов весогаборитного контроля не функционировало 157 пунктов из 270, 58 процентов. Подобная ситуация, как подчеркнул Андрей Кутепов, приводит к тому, что нарушения допустимых нагрузок допускает при передвижении каждый десятый грузовой автомобиль. Он отметил, что помимо нефункционирующих пунктов весогабаритного контроля существуют также и проблема нехватки сотрудников Ространснадзора, осуществляющих проверку.
«Минтрансом России готовится проект федерального закона, предусматривающий закрепление в [действующем] законодательстве положений о единой автоматизированной системе весогабаритного контроля, которым предполагается в том числе: интеграция всех пунктов весогабаритного контроля в Российской Федерации в единый контур, регламентирование информационного взаимодействия со смежными системами, агрегация сведений обо всех нарушениях весогабаритных параметров», — приводится в статье слова из документа за подписью первого заместителя министра транспорта РФ Андрея Костюка.
Принятые меры, как уточнили в ведомстве, приведут к обеспечению постоянного мониторинга функционирования каждого из автоматических пунктов весогабаритного контроля транспортных средств.
Согласно документу, установка автоматических пунктов контроля считается Минтрансом ключевым направлением контроля за движением крупногабаритных и тяжеловесных транспортных средств. В случае одобрения законопроекта, возможно будет организовать полноценное регулирование транспортного потока, который проходит через пункты, проводить фиксацию весогабаритных параметров, не уменьшая при этом скорости движения грузовиков, с целью оптимизации процесса перевозки грузов. Помимо этого, автоматические пункты позволят снизить человеческий фактор в вопросах контроля, уменьшая коррупционные риски.