Масса и габариты автомобильных весов — достаточно востребованная информация, потребность в которой возникает на любом этапе покупки весового оборудования — от процесса согласования сметы расходов до расчета стоимости транспортировки уже приобретенного. Если понять, какие габариты имею автовесы еще можно — ведь известны длина, ширина, а высоту примерно все представляют, то с массой автовесов обстоит немного сложнее. Сколько весят автомобильные весы полностью в комплекте — 3 тонны, 23 или 13? Не имея практики складской работы со сталепрокатом достаточно тяжело определить на глаз даже приблизительную массу конструктива. А если к этому добавить внутреннее наполнение полуплатформ, содержание которых может быть неизвестно, то даже опытный кладовщик может растеряться от поставленной задачи.
Поэтому на данный вопрос мы сейчас постараемся получить подробный ответ.
Наименование | Масса автомобильных весов |
Подкладные весы | Складывается из массы платформ и терминала. Масса терминала находится в пределах 5 килограммов. Масса 1 платформы примерно 30 кг. То есть переносные весы с 2 платформами будут весить 65 кг с терминалом, с 4 платформами – 125 кг. Ну и не забудьте учесть, что у разных производителей их масса может различаться. Если Вы хотите применить эту цифру для приблизительного расчета, не зная массы конкретной модели автовесов, то лучше умножьте ее на 2. |
Малотоннажные автовесы | Зависит от их длины и немного от нагрузки. Так как расчет очень приблизительный, влияние нагрузки на массу автомобильных малотоннажных весов не учитывается – погрешность измерения будет гораздо больше этого влияния. Масса 1 трехметровой платформы около 300 кг. На 3-метровые весы их надо 2 шт. Соответственно автовесы будут весить 600 кг. И 4 пандуса к ним по 50 кг. Нужно еще накинуть 100 кг на кабеля, установочную раму и терминал. Итого 900 кг общий вес абстрактных трехметровых бесфундаментных весов. Шестиметровые соответственно будут весить 600 кг х 2 + 200 кг + 100 кг = 1,5 т. Восьмиметровые весы будут иметь массу 1,8 т — рассчитано по тому же принципу. Максимальная масса малотоннажных автовесов находится в пределах 2 тонн. |
Стационарные автомобильные весы | Рассчитаем вес автовесов длиной 18 м с комплектом установки на дорожные плиты. Влияние нагрузки также не учитываем. Масса самих автовесов Обычно масса одной полуплатформы длиной 6 м составляет чуть более 1 т. На весы длиной 18 метров их надо 6 шт. Итого 6 т.Поперечные балки весят около 300 кг. Их потребуется 4 шт. Соответственно масса составит 1,2 т. Промежуточный итог — металлоконструкции автовесов длиной 18 м весят 7,2 т Теперь считаем комплект установки Масса пандуса составляет 400 кг. 4 пандуса соответственно 1,5 т.Добавляем 200 кг на установочную раму100 кг на закладные плиты100 кг на кабеля, упаковку и терминал Итого комплект установки получился 1,9 т. Общая масса устройства 7,2 т + 1,9 т = 9,1 т. В принципе, можно полагать, что существует значительная часть моделей автомобильных весов длиной 18 м с комплектом установки, которые уложатся в массу 10 тонн. Добавим сюда погрешность на разные марки и разных производителей, которая выведена скорее эмпирическим путем — получится ≈12 тонн |
Габариты и объем автомобильных весов
Габариты и объем автомобильных весов, как и их масса, будут сильно усреднены исключительно для понимания общего порядка цифр.
Подкладные весы
Подкладные весы могут иметь размер грузоприемной платформы в пределах 750х550…900х500…1000х1000 мм и иметь толщину от 40 мм до 10 см. Соответственно, объем подкладных автовесов может варьироваться в пределах 0,015…0,1 • количество платформ + объем терминала ∼0,005 м3, которым можно пренебречь. Объем весов с 2 грузоприемными платформами приблизительно равен 0,03…0,2 м3

Малотоннажные бесфундаментные весы
Бесфундаментные автовесы для взвешивания небольшого транспорта (Газель, Камаз, Газон) состоят из двух полуплатформ длиной до 8 м и шириной ∼0,6 м. Высота полуплатформы составляет 15 см, поэтому максимальный объем весового оборудования составляет приблизительно 1,5 м3, куда еще следует добавить 0,1 м3 на терминал, датчики и провода. Итого максимальный объем малотоннажных автовесов находится в пределах 2 м3.

Стационарные автомобильные весы
Рассмотрим на примере все тех же 18-метровых автовесов.6 полуплатформ длиной 6 метров, шириной 1 м и толщиной 200…300 мм составят общий объем 6 шт. х 6 м х 1 м х 0,3 м = 10,8 м3Если прибавить к этому числу объем пандусов, установочной рамы, весового терминала, тензодатчиков и соединительных проводов, то получится объем в пределах 15 м3.

Виды сталей, используемых для производства грузоприемных платформ автомобильных весов
Несмотря на все разнообразие автомобильных весов и производителей, очень много характеристик оборудования совпадает или изменяется незначительно. К числу таких характеристик можно отнести металл, из которого изготавливается грузоприемная платформа автовесов. В абсолютном большинстве случаев это будет Сталь3 разных модификаций или 09Г2С. Поэтому проводить сравнение будем именно этих марок. В данном примере не рассматриваются точные характеристики сталей, с учетом их раскисленностей, легирующих присадок и прочих нюансов, интересных только профессиональным металлургам – указан весь диапазон всех возможных подвидов. Чисто из любопытства, для сравнения в таблицу добавлена Сталь М76, из которой делают рельсы:
Наименование | Ст3 | 09Г2С | М76 (рельсовая сталь, НЕ ПРИМЕНЯЕТСЯ для изготовления автомобильных весов) приведена для сравнения |
Тип стали | Углеродистая сталь обыкновенного качества | Конструкционная низколегированная сталь | Специальная сталь |
Предел прочности, МПа (величина, при превышении которой происходит разрушение материала) | 370…490 | 430…490 | 800…1200 |
Ударная вязкость KCU при +20 °С, кДж/cм2 (способность металла поглощать механическую энергию) | 41…208 | 59…64 | 24 |
Относительное удлинение при разрыве, % | 24…27 | 21 | 4 |
Использование сварки | Без ограничений | Без ограничений | С ограничениями |
Где еще применяется | Трубопроводы, арматура, подвесные конструкции, детали машин, листовой и фасонный прокат | листовой и фасонный прокат, трубопроводы, резервуары для нефтепродуктов | Изготовление рельсов Р75, РП65 и РП50 (наиболее распространенные рельсы для ширококолейного транспорта) |
Ориентировочная стоимость 1 тонны, взятая на одном известном портале по продаже металлопроката | 70 000…80 000 руб. | 76 000 руб. | 80 000 руб. |
Для изготовления автомобильных весов используются металлы примерно одного качества и стоимости. Небольшая разница в коррозийной стойкости, техническим характеристикам, легированности сталей не играют большой роли. Главными требованиями, предъявляемыми к материалу, являются возможность холодной обработки на листогибных станках, проведения сварочных работ без ограничения и высокая ударная вязкость, позволяющая демпфировать ударные нагрузки при заезде транспорта на грузоприемную платформу. Помимо использования разных сталей, используются другие способы придания нужных характеристик весовой платформе (главным образом антикоррозийных) — покраска, цинкование металла, демпферные подушки. Кроме того, металлы марок Ст3 и 09Г2С находятся в нижней ценовой группе, что позволяет существенно сэкономить на металле.