В ПРОДОЛЖЕНИЕ СТАТЬИ О НЕИСПРАВНОСТЯХ АВТОВЕСОВ МОЖНО ДОБАВИТЬ СЛЕДУЮЩИЕ АСПЕКТЫ:
•Деформация металлоконструкци
•Инородные объекты, препятствующие полноценной работе механики конструкции
•Неисправность весового преобразователя •Брак соединительной коробки
ДЕФОРМАЦИЯ МЕТАЛЛОКОНСТРУКЦИИ
Продолжая рассматривать вопрос неисправностей тензометрических автомобильных весов, можно добавить такую распространенную проблему, как деформация металлоконструкции. Данный эффект можно наблюдать в двух проявлениях: деформация верхнего настила грузоприемной платформы и деформация несущих конструкций. Деформация верхнего настила как правило наступает спустя несколько лет активной эксплуатации автовесов (5-7 лет) и в таком случае весы как раз подошли к этапу капитального ремонта. Однако случается подобное и спустя 2-2,5 года эксплуатации, все зависит от жадности производителя, многие, в погоне за дополнительной маржей экономят на качестве и объеме металла, что недопустимо, учитывая специфику направлений, в которых эксплуатируются весы данного типа. В производстве металлоконструкции необходимо использовать исключительно новый металлопрокат, удовлетворяющий ГОСТ 8568-77, ГОСТ 8240-89, и ГОСТ 26020-83. Металл должен быть хорошо зачищен, правильно проварен, обезжирен и прокрашен.
Деформация несущих конструкций возможна при неправильной эксплуатации, несоблюдении предписанных инструкций, ошибках монтажа, некачественном фундаменте, несвоевременным обслуживанием. Для того, чтобы избежать всего этого, целесообразно осуществлять все этапы монтажа под руководством специалистов, даже если вы собираетесь строить фундамент самостоятельно, проконсультируйтесь со специалистами, а лучше договориться о шеф-монтаже, в ином случае никто кроме Вас не несет ответственность за качество фундамента и как следствие надежность работы автомобильных весов.

ИНОРОДНЫЕ ОБЪЕКТЫ, ПРЕПЯТСТВУЮЩИЕ ПОЛНОЦЕННОЙ РАБОТЕ МЕХАНИКИ КОНСТРУКЦИИ
Помимо всего вышеуказанного в первой части статьи о неисправностях автомобильных тензометрических весах, еще есть такой тривиальный случай, как наличие инородного объекта, препятствующего полноценной работе механики весов. Это может быть что угодно, начиная от металлического мусора и камней, заканчивая угольной пылью и коксом. В зависимости от специфики деятельности организации, использующей автомобильные весы, подобные ситуации могут встречаться несколько раз в сезон, поэтому автовесам нужен постоянный сервис и обслуживание, как внедрить минимум штатный осмотр всех механических узлов раз в неделю. Камни, лес и прочий мусор, ограничивающий шарнирное движение платформы необходимо убрать. Ограничительные болты, если таковые имеются и упираются в ограничитель, ослабить до свободного хода весовой платформы. В зимнее время года необходимо обратить внимание на закладные детали, в которых находятся датчики, если вода в них закристаллизовалась, то в таком случае весы не будут давать достоверных показаний.

НЕИСПРАВНОСТЬ ВЕСОВОГО ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯ
К нетипичным неисправностям можно отнести такую как: выход из строя весового терминала (головы весов). Подобное встречается довольно редко и отнести это можно скорее к исключению, нежели к типовой ситуации. Естественно, если речь идет о промышленных терминалах, таких как ЮТЭК NEWTON-2, CAS CI-6000a, CAS CI-5010a, Тензо-м ТВ-015НД, ТЦ-017П, поломка подобных терминалов исключена, ведь они проходят полную проверку перед отгрузкой к клиенту, однако никто не застрахован от заводского брака и это нужно понимать.
Симптомы неисправностей терминалов выявить непросто, он может просто не включаться, а может выдавать ошибку сигала тензомоста, либо питания, в любом случае без специалиста данную проблему не разрешить.
БРАК СОЕДИНИТЕЛЬНОЙ КОРОБКИ
Как в случае с «весовой головой», неисправность соединительной (коммутационной) коробки – случай один на миллион. Однако опыт был и мы им непременно поделимся. Весь парадокс проблемы в том, что найти неисправность крайне непросто, а вот разрешить ее – элементарно. В нашей практике попадалась коммутационная коробка, у который был пробой в дорожке. Симптомы выглядели следующим образом:

весы ведут себя нестабильно, вес постоянно растет и убывает в статическом режиме при диагностировании тензодатчиков – код АЦП (сигнал) в норме при последовательном подключении каждого датчика (по одному), показания веса стабильны при подключении всех датчиков, показания вновь нестабильны сигнальный кабель от терминала к коробке звонится отлично Таким образом, когда мы скоммутировали датчики новую распределительную коробку, все показания пришли в норму.