В Новосибирске проводится очередной этап испытаний конструкции Superjet 100

Тензометрический датчик – устройство которое применяется в весоизмерительном оборудовании, в том числе в автомобильных весах. В то же время эти датчики используются в других отраслях, в частности в авиастроительной. Так, в Новосибирске с 2023 года, при помощи тензодатчиков, проводятся испытания отечественного авиалайнера Superjet 100.

Что такое тензометрия?

Это способ измерения напряжений и деформаций, возникающих в материалах и конструкциях. Так как напрямую исследовать величину напряжения и деформации тела невозможно, то пришлось придумать «перевод» её в измеримый электрический сигнал. Говоря проще, при деформации изменяется электрическое сопротивление, по такому принципу и работают тензометрические датчики.

Как проверяются самолёты?

Система механизмов передает на конструкцию нагрузку, имитирующую то, что происходит с самолетом во время пробега, удара при посадке, сильном ветре, турбулентности. Сперва нагружают на 67% ─ это максимум, который может случиться с лайнером во время эксплуатации. Если все хорошо, повышают до 100%. В полетах таких условий не будет, это испытание запаса прочности, продержаться с этими параметрами Superjet 100 должен три секунды.

Тензодатчики наклеиваются на различные узлы самолёта, после чего эти узлы нагружаются и снимаются показатели. Большая работа уже проделана, но впереди обследование крыльев, фюзеляжа, пилонов. Основное внимание будет уделено импортозамещённым системам.

Сообщается, что новосибирцы должны закончить испытания в следующем году. Параллельно самолёт проходит ресурсные испытания в Центральном аэрогидродинамическом институте.

Источник

Оставьте комментарий