Весовой учет нужен всем

На вопросы нашего портал отвечает эксперт Виктор Иванович Корнеев. До ухода на пенсию он проработал в отрасли 40 лет, был одним из руководителей крупного предприятия сначала СНГ, а потом в России.

Что сейчас происходит в отрасли в связи с санкциями. Что изменилось в худшую, а что в лучшую, может быть, сторону?

Я вам просто приведу примеры, а Вы сами решите, лучше или хуже стало.  Металлопрокат-это самая финансово ёмкая позиция в производстве, которая и определяет стоимость продукции в тяжёлом весостроении. Так вот эта продукция после начала СВО подешевела на 40%-50%.

Комплектующие (электроника) сейчас всё вполне доступны. С Китаем проблем и не было, с европейскими компаниями были сложности в начале СВО, но ситуация сейчас выровнялась, на рынке тензодатчиков от этих заводов достаточно много. Может это результат параллельного импорта, может, налажены другие каналы поставок, но сейчас всё доступно по нормальной рыночной цене, как и раньше.

И третий момент, который определяет итоговую стоимость тяжёлых весов — это строительство основания, фундамента для весов. Здесь, как и во многих сферах нас окружающих, на 20 — 50% произошло удорожание бетона, инертных материалов, услуги строительной техники.

В конечном итоге общая стоимость установки весов в так называемом варианте «под ключ» сократилась процентов на 10-20%. Что дальше будет — прогнозировать пока невозможно.

Какая отрасль экономики больше всего нуждается в промышленных весах, где самый большой спрос на многотонные весы. Это автовесы, вагонные весы или что-то другое?

Самые дорогие, но и самые востребованные — это автомобильные и вагонные весы. Они применяются во всех сферах экономики, как государственными, так и частными предприятиями. Их в большом количестве применяют дорожные службы, химическая промышленность, карьеры всевозможные, горно-обогатительные комбинаты и так далее.

В сельском хозяйстве надо производить взвешивания на разных этапах производства начиная от сбора урожая до его отгрузки. Но там, в основном применяются менее дорогие изделия, кроме автовесов.

Каков примерный объем рынка промышленных весов в России. Называют разные цифры – 20 млрд рублей, 140 млрд, 400 млрд. Какая цифра ближе всего к истине, по вашему мнению?

Я думаю Вам даже в Минпромторге на этот вопрос не ответят. Рынок весов не имеет чётких границ. Если брать промышленные, тяжёлые весы, то объем примерно составляет  140 млрд руб. В общем, весь рынок весов в более 400 млрд руб. оценить можно.

Взять например тензорезисторы, то их использует даже министерство обороны РФ.

Учет нужен всем! А качественный учет может быть только количественным.

Какая самая большая проблема сейчас в производстве тех же авто и ж/д весов. Может их несколько?

Вы знаете, самая большая проблема это, конечно же, персонал — люди. Мало молодежи желает постигать рабочие специальности. Катастрофически не хватает сварщиков, толковых слесарей сложности есть даже с водителями. Это наверное общероссийская проблема, и она наверное не в уровне зарплаты. Раньше были более или менее престижные специальности (юрист, экономист и т.д). Сейчас как мне кажется все хотят легких денег, о которой нам регулярно рассказывают из разных источников,. А ведь многие люди верят, что деньги берутся из неоткуда.

Заказчики различных промышленных весов жалуются на низкое качество их изготовления от небольших производителей и высокие цены у ведущих предприятий этой отрасли. С чем это связано?

Да это очень важный и больной вопрос. Рынок, свободная конкуренция это хорошо для экономики, для ценообразования, но не во всех ее областях видимо. Весы автомобильные или вагонные технически довольно сложный механизм, работоспособность их и надежность работы зависит от многих факторов. Специалистов в весовом деле очень мало и в учебных заведениях их не обучают, в основном все ремесленники-самоучки. Рынок по всем своим законам стремиться снизить цену для покупателя. В погоне за ценой производители уменьшают металлоемкость конструкций, уменьшают строительные объемы по изготовлению фундамента, а кто-то предлагает совсем без фундамента весы ставить — жульничают, в общем. А так как клиенту негде узнать истину и правду. Вокруг очень много таких фирм, которые еще и юридическое обеспечение мощное имеют. Вот заказчик и получает вещь, которая работает год, может два. Хотя должна 10 лет эксплуатироваться без особых проблем при должном минимальном уходе.

Есть ГОСТ oiml r76-1-2011, есть «закон об обеспечении единства измерений» которых должны придерживаться все весопроизводители. Как то не очень он работает, думаю потому что бездумно копировался с европейских гостов во время гонки за вступление в ВТО особенно ГОСТ OIML R76 который, очень уж толерантный к качеству. Советские ГОСТы были жестче, возвращать их нужно, переработать под современный уровень техникиереработать и возвращать. 

Есть мнение, что отечественных тензодатчиков нет, есть импортные, собранные в России. Это так?

Да, есть производитель Тензо-м. Видел несколько раз, щупал, весы монтировал. Не верю я, что тензодатчик в России произведен, максимум собран, российским там не пахнет даже, это я про метрологию. А вот цена у них высокая, примерно, как у немецких. 

Может как раз Ваш сайт и поможет разобраться и в этом вопросе. Очень надеюсь на это.

Оставьте комментарий