Несмотря на все разнообразие автомобильных весов и производителей, очень много характеристик оборудования совпадает или изменяется незначительно. К числу таких характеристик можно отнести металл, из которого изготавливается грузоприемная платформа автовесов. В абсолютном большинстве случаев это будет Сталь 3 разных модификаций или 09Г2С. Поэтому проводить сравнение будем именно этих марок. В данном примере не рассматриваются точные характеристики сталей, с учетом их раскисленностей, легирующих присадок и прочих нюансов, интересных только профессиональным металлургам – указан весь диапазон всех возможных подвидов. Чисто из любопытства, для сравнения в таблицу добавлена Сталь М76, из которой делают рельсы:
Наименование | Ст3 | 09Г2С | М76 (рельсовая сталь, НЕ ПРИМЕНЯЕТСЯ для изготовления автомобильных весов) приведена для сравнения |
Тип стали | Углеродистая сталь обыкновенного качества | Конструкционная низколегированная сталь | Специальная сталь |
Предел прочности, МПа (величина, при превышении которой происходит разрушение материала) | 370…490 | 430…490 | 800…1200 |
Ударная вязкость KCU при +20 °С, кДж/cм2 (способность металла поглощать механическую энергию) | 41…208 | 59…64 | 24 |
Относительное удлинение при разрыве, % | 24…27 | 21 | 4 |
Использование сварки | Без ограничений | Без ограничений | С ограничениями |
Где еще применяется | Трубопроводы, арматура, подвесные конструкции, детали машин, листовой и фасонный прокат | листовой и фасонный прокат, трубопроводы, резервуары для нефтепродуктов | Изготовление рельсов Р75, РП65 и РП50 (наиболее распространенные рельсы для ширококолейного транспорта) |
Ориентировочная стоимость 1 тонны, взятая на одном известном портале по продаже металлопроката | 70 000…80 000 руб. | 76 000 руб. | 80 000 руб. |
Для изготовления автомобильных весов используются металлы примерно одного качества и стоимости. Небольшая разница в коррозийной стойкости, техническим характеристикам, легированности сталей не играют большой роли. Главными требованиями, предъявляемыми к материалу, являются возможность холодной обработки на листогибных станках, проведения сварочных работ без ограничения и высокая ударная вязкость, позволяющая демпфировать ударные нагрузки при заезде транспорта на грузоприемную платформу.
Помимо использования разных сталей, используются другие способы придания нужных характеристик весовой платформе (главным образом антикоррозийных) — покраска, цинкование металла, демпферные подушки.
Кроме того, металлы марок Ст3 и 09Г2С находятся в нижней ценовой группе, что позволяет существенно сэкономить на металле.